МБДОУ ДС № 1 «Красная Шапочка» г. Котельниково Волгоградской области

Материально- техничское обеспечение и оснащённость образовательного процесса.

Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально-технические условия пребывания детей обеспечивают охрану и укрепление здоровья детей (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья), способствуют всестороннему развитию воспитанников с учетом особенностей каждого возрастного этапа и индивидуальных особенностей детей. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды соответствует санитарно-гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Развивающая среда групп, кабинетов соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольным образовательным организациям и реализуемым образовательным программам. Пространство групповых организовано в виде центров детской активности, оснащенных развивающим материалом. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса и интересами детей. 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 "Красная Шапочка" расположено  в двухэтажном здании 1906 года постройки.

Дошкольное учреждение располагает групповыми комнатами , музыкальным залом совмещенным со спортивным, кабинетами:  методическим кабинетом, кабинетом заведующего, медицинским кабинетом, пищеблоком, прачечной.  Все имеющиеся помещения и площади максимально используются в педагогическом процессе. 

Детский сад имеет современную информационно-техническую базу: 3 компьютера,4 ноутбука, 3 принтера, сканер,  ксерокс,  цифровой фотоаппарат, мультимедийный экран- 2шт., мультимедийный проектор- 2 шт., выход в Интернет, в каждой группе телевизоры и DVD, 2 музыкальных центра.

Предметно-развивающая среда

Предметно – развивающая среда организуется на принципах комплексирования, свободного зонирования и подвижности. Состояние материально-технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам ФГОС ДО. Все базисные компоненты предметно-развивающей среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей(в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья). Для укрепления психического и физического здоровья детей в ДОУ созданы комфортные условия. Предметно-развивающая среда ДОУ обеспечивает условия для развития, воспитания и обучения ребёнка(в том числе с ограниченными возможностями здоровья), участвует в становлении личности и творческого потенциала дошкольника. Наряду с традиционно оформленной средой для физического развития дошкольников ДОУ, устанавливаются спортивные модули, батут, массажные дорожки и пр., которые способствуют выбору детьми различных занятий и активизируют их двигательную деятельность. На участках  ДОУ имеется спортивное оборудование, которое используется как для фронтальных, так и для индивидуальных занятий с детьми(в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья).

Материально-техническая база ДОУ

С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития дошкольников, в ДОУ постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому вопросу в каждой возрастной группе уделяется серьезное внимание. Так, в новом учебном году в соответствии с введением ФОП ДО оборудованы разнообразные учебные и игровые зоны для воспитания, обучения, развития детей и создания условий для индивидуального самостоятельного творчества детей(в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья). Материально-техническое обеспечение отвечает современным требованиям. Приобретены:  ноутбук, принтер, мультимедийный проектор, пополнено программно-методическое обеспечение методического кабинета и групп по организации работы с дошкольниками (наглядный, дидактический материал);приобретены пособия по образовательной деятельности: наглядный материал для стендов, альбомы, книги; 

Оборудованные учебные кабинеты

В нашем учреждении функционируют 6 групп, которые состоят: из групповых, спальных помещений, раздевальных комнат,  умывальных и туалетных комнат. Все помещения укомплектованы в соответствии с требованиями предъявляемыми к каждой возрастной группе (специальной детской мебелью: столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек и пособий), игровым (ширмы, конструкторы, дидактические и игровые пособия и др.) и спортивным оборудованием (малый спортивный уголок, массажные коврики), бактерицидными лампами. Оборудованы зоны и уголки для детской деятельности (уголки природы, творчества, сенсорного развития и др.), информационные стенды по работе с родителями.

Объекты для проведения практических занятий

В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. В ДОУ создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей. Есть приспособления для закаливания детей: массажеры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр. Магнитофоны для прослушивания музыкальных произведений, телевизоры, детские музыкальные инструменты для музыкальной импровизации, самодельные шумовые инструменты. Детские работы используются для оформления интерьера.

Для реализации и интеграции образовательных областей в ДОУ имеются и другие кабинеты и помещения: 

Методический кабинет

Методический кабинет ДОУ  оснащен справочной и методической литературой для реализации всех направлений развития детей в соответствии с основной образовательной программой:

- педагогические методики и технологии;
- учебно-методические комплекты и учебно-наглядные пособия для работы с детьми; старшего дошкольного возраста (альбомы с развивающими заданиями по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста;
- картины, репродукции, произведениями графики разных художников, произведения декоративно-прикладного искусства;
- медиатека;
- аудиокассеты, СД-диски

Музыкальный зал.

Музыкальный зал - самое большое помещение нашего детского сада. Здесь ежедневно проходят занятия по физкультуре и музыкальному воспитанию, проводятся праздники и развлечения, соревнования и выступления юных артистов, решаются вопросы на родительских собраниях. Каждый день здесь бывают все наши воспитанники и педагоги. Поэтому, можно смело сказать: музыкальный зал - центральная часть детского сада. Обстановка в нём не только комфортна, безопасна и гигиенична, но и отвечает всем критериям развития эстетического и художественного вкуса дошкольников. Светлая многофункциональная мебель, красивые детские стульчики с хохломским узором, кружевная тюль и ярко украшенная цветным полотном сцена создают ощущение праздника даже в самые пасмурные дни.
     Для развития музыкальных способностей детей имеются наборы музыкальных инструментов: гитара, арфа, гармошки, металлофоны и ксилофоны, валдайские колокольчики, триолы и гармоники. А так же наборы шумовых инструментов: погремушки, бубны, маракасы, трещётки, треугольники, кубики, барабаны.
Разнообразные музыкально - дидактические пособия и игры поддерживают интерес детей к музыке и помогают понять и запомнить необходимые знания и понятия; раскрывают эмоциональную основу музыки. Портреты композиторов знакомят малышей с личностью и творчеством музы¬кантов. Иллюстрации к музыкальным произведениям, использование больших ярких озвученных игрушек наполняют музыку доступными детям содержанием и смыслом.
Необходимое количество султанчиков, ленточек, платочков, листиков, снежинок, мягких игрушек помогают каждому ребёнку выразить и проявить себя творчески в движении, танце.
      Разнообразные маски животных и сказочных персонажей, парики , шляпы, элементы костюмов, персонажи кукольного театра способствуют развитию творческого потенциала дошкольников в театрализованной деятельности.
Музыкальный зал оборудован современными средствами ТСО: музыкальный центр, цветомузыка, телевизор и дивиди-плеер позволяют музыкальному руководителю использовать в работе различные звуковые источники. Имеется большая фонотека с записями звуков живой природы, транс¬порта; классической фортепианной и оркестровой музыки, песни и танцы современных композиторов и сборники народной и эстрадной музыки. Обширна библиотека методических пособий и программ, которые соответствуют современным требованиям дошкольного образования: «Гармония» (К.В. Тарасовой), «Камертон» и «Звук - волшебник»( Костина Э.П.) «Программы музыкального воспитания  М.А.Васильевой и О.П.Радыновой ), «Ритмическая мозаика» Буренина А.И., сборники сценариев праздников и развлечений, хрестоматии музыкального материала, музыкально - дидактических игр и пособий.

Медицинский кабинет.

Одной  из  главных задач  нашего детского сада является  сохранение  и укрепление здоровья  детей.  Решению  этой  задачи  подчинена  вся  деятельность  ДОУ и её  сотрудников.
Медсестра  контролирует выполнение режима, карантинных мероприятий, проводит лечебно-профилактическую работу с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением,  температурным режимом в ДОУ, за питанием. В течение года организован осмотр детей  врачами–специалистами. Мед документация ведется согласно СанПин.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета , прививочного кабинета и изолятора.  Оборудование: письменный стол, стулья,  шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кушетка для осмотра детей,  холодильник и др.

 Библиотека

В МБДОУ ДС №1 "Красная Шапочка" в  методическом кабинете организована библиотека для обеспечения образовательного процесса учебной и художественной литературой и иными информационными ресурсами. В каждой группе, кабинете специалистов имеется дополнительная специальная литература.

Объекты спорта

Для осуществления образовательной деятельности по физическому развитию дошкольников в ДОУ имеется физкультурный зал совмещенный с музыкальным, бассейн, спортивная площадка с физкультурно-игровым оборудованием для обучения детей элементам спортивных игр и развития двигательной активности; спортивное оборудование на прогулочных площадках.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ ДС №1 "Красная Шапочка"cоответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с приоритетным направлением работы ДОУ.

Объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены следующими средствами обучения и воспитания:

игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия), спортивным оборудованием и инвентарем ( мячи, скакалки, кегли,   гимнастические палки, маты и др.), музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.), учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки), аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски), печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).

Условия питания обучающихся в учреждении.

 Организация питания в ДОУ.

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.
Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.
В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход.
Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.
Имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.
В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др..
Рацион питания детей по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет и от 4 до 6 лет.


Основные принципы организации питания в ДОУ следующие:

- Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
- Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
- Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
- Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
- Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется медицинскими работниками ДОУ.

Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока  своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.

Условия охраны здоровья обучающихся.

Сохранение и укрепление здоровья детей,(в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья)и обеспечение их эмоционального благополучия является приоритетной задачей Учреждения. Созданы условия для безопасной жизнедеятельности детей в здании. Имеются все виды благоустройства, хорошие бытовые условия в группах и специализированных помещениях. В детском саду созданы санитарно-гигиенические условия, рациональная организация режима дня и образовательного процесса, условия для обеспечения достаточной двигательной активности детей, проведения закаливающих мероприятий, рационального питания, профилактики заболеваний.

Медицинское обслуживание детей осуществляется специалистами детской поликлиники на основании договора с ГБУЗ "Котельниковская ЦРБ" о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию детей, посещающих МБДОУ ДС №1 

Медицинский блок включает медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Медицинский кабинет оснащен необходимым медицинским оборудованием в соответствии с СанПиН, имеется необходимый минимум медикаментов, имеется аптечка для оказания первой медицинской помощи. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей(в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья), проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:

- проведение профилактических осмотров;

- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

-обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Центральное место в системе работы Учреждения отведено физкультурно-оздоровительной работе. Организационными формами работы являются: учебная работа (разные виды занятий по физической культуре); физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня; оздоровительные мероприятия с привлечением родителей (физический досуг, физкультурные праздники; спортивные эстафеты и др.); самостоятельная двигательная деятельность детей. Рациональное сочетание разных видов двигательной активности воспитанников(в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья): ООД на формирование двигательных умений и навыков в физкультурном зале и на свежем воздухе, утренняя гимнастика с использованием речевого материала и оборудования, физкультурные досуги (физкультминутки, разминки, развлечения, спортивные праздники, дни здоровья), гимнастика после сна, создаёт определённый двигательный режим, необходимый для полноценного развития и укрепления здоровья детей. Оздоровительная работа направлена на: формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; гармоничное физическое развитие; охрану здоровья детей и формирования основы культуры здоровья. Педагоги используют методы направлены на: обеспечение принципа осознанности при обучении движениям; развитие у ребёнка ответственного отношения к собственному здоровью; формирование приёмов сохранения и укрепления своего здоровья; активизацию знаний, полученных на образовательной деятельности, упражнениях в самостоятельной деятельности; поддерживание возникновения у детей (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья)в процессе физической активности положительных эмоций. Для профилактики простудных заболеваний реализуются разные виды закаливания: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по полу- закаливание ног, а летом - по земле, мытье рук до локтей.

В начале и в конце каждого учебного года узкими специалистами детской поликлиники проводится обследование физического состояния воспитанников.

Таким образом, выделяются разные уровни физического развития воспитанников, распределяются по группам здоровья, определяется правильный подбор мебели по росту воспитанников в соответствии с нормами и требованиями СанПиН. Намечаются пути оздоровления часто и длительно болеющих дошкольников. Большую работу по профилактике заболеваний проводят воспитатели ДОУ.

Постоянно отслеживается состояние здоровья детей. В период повышенной заболеваемости ОРЗ и гриппом для профилактики применяется: вакцинация против гриппа (по адресу прописки), витаминотерапия (аскорбиновая кислота). В течение периода адаптации дети осматриваются и наблюдаются медицинской сестрой. На период адаптации дети освобождаются от профилактических прививок и закаливающих процедур, воспитатель осуществляет индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Педагогический коллектив находится в постоянном поиске новых средств, форм и методов оздоровления дошкольников. В перспективе работы Учреждения в новом учебном году: активизировать работу по укреплению и охране здоровья воспитанников, закаливанию организма и совершенствованию его функций, как в организованных видах деятельности, так и в повседневной жизни; повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах по привитию воспитанникам здорового образа жизни; наработка опыта работы педагогов ДОУ по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с воспитанниками.

Территория участка  ограждена металлическим забором высотой ,1,5 м. Имеется игровые площадки для каждой возрастной группы, на каждой площадке установлено стационарное игровое оборудование - малые формы соответствующие возрасту детей. Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть. Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности. Составлен план эвакуации детей и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. Раз в квартал проводятся практические занятия с персоналом и воспитанниками по эвакуации из здания в случае пожара.В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлен сигнал тревожной кнопки,  в июле 2015 года  установили  систему передачи извещения о пожаре «Стрелец- мониторинг». 25.11.2015г. здание  образовательного учреждения было оборудовано системой контроля доступа при входе – домофон,  8.12.2015 была установлена система видеонаблюдения по периметру здания.  В ДОУ разработан план антитеррористической безопасности, который является единым информационно - справочным документом, определяющим готовность детского сада к предупреждению и смягчению последствий ЧС , в том числе, возникающих в результате террористических акций. Также разработан паспорт дорожной безопасности и паспорт мест массового пребывания людей.

        В соответствии с требованиями СанПиН в полном объёме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим, о чем свидетельствуют акты надзорных организаций приемки ДОУ к новому учебному году.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
  Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 3 ноутбука, 3 персональных компьютеров, 2 из которых  имеют выход в Интернет.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
повысить эффективность  образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы.

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. 
ДОУ   имеет доступ к сети Интернет.
Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи Ростелеком.
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется старшим воспитателем  ДОУ.
В ДОУ Разработано и утверждено:

 Положение об официальном сайте в сети-Интернет

Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования города и области.

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ И ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ САЙТА.

Сайт создан на международном образовательном портале MAAM.RU, расположенном в Российской Федерации.

 Сайт ДОУ имеет адрес http://18397.maam.ru/

   Форматы авторских документов на сайте, общедоступны и позволяют устанавливать необходимую степень защиты авторских прав. Обозначение и защита от копирования авторских материалов устанавливается авторами в соответствии с законодательством об авторском праве» (ГК, раздел VII, гл. 70, ст. 1271).

Информация на официальном сайте размещается на русском языке. Обновление для сведений осуществляется не позднее 10 рабочих дней после их изменений.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных. 

Все документы на сайте МБДОУ ДС №1  представлены в

общедоступных форматах или в составе страницы сайта (html).

Программу Adobe Reader для просмотра и печати документов в формате PDF можно бесплатно скачать на официальном сайте Adobe Acrobat Reader DC.

При использовании материалов сайта МБДОУ ДС № 1 ссылка на сайт обязательна.

 Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.

Электронные образовательные ресурсы для педагогов и родителей

1.Maam.ru – социальная сеть дошкольного образования
http://www.maam.ru/poleznaja-informacija/sait-dlja-vospitatelei.html

2.Всё для детского сада. Консультации для воспитателей.           www.moi-detsad.ru

3.Подшивка за все года - Журнал "Дошкольное образование"          dob.1september.ru

4.Журнал "Дошкольное воспитание"             http://dovosp.ru/shop/magazine_preschool_education

5.Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения                        http://e.stvospitatel.ru

6.Работа с родителями в детском саду (ДОУ)           http://doshvozrast.ru/rabrod/rabrod.htm

7.Наглядное пособие для занятий в детском саду        www.detsadd.narod.ru/index_9.html

8.Социально-педагогический портал Дошкольники         doshcolniki.ru

9.Детский портал «Солнышко». Для детей, родителей, педагогов         www.solnet.ee

10.  Детский сайт «Ребзики» - волшебные раскраски, детские пазлы         rebzi.ru

11.   Каталог детских сайтов             http://ladushki.info/catalog.htmbanner

12.   Детский развлекательно-развивающий сайт Кошки-Мышки         koshki-mishki.ru

 www.edu.ru - Информационный портал "Российское образование"

22 августа 2017 в 12:46

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.